Ошибки восприятия звука

В процессе многолетней разработки звуковых эффектов для гитары выяснилась одна немаловажная деталь: звук не существует сам по себе, чтобы он стал таким, каким ты его слышишь, нужны уши и мозг.
Звук идёт не из динамика, и не из инструмента, как тебе кажется, он звучит в твоём мозгу!!! И от того, как настроен твой мозг, так ты его и воспринимаешь.
В оценке восприятия звука мозг основывается на сравнении с информацией, заложенной в нём, но очень часто этой информации бывает недостаточно для полной оценки характера звучания. Тогда мозг достраивает звук по своему алгоритму восприятия до наиболее близкого по характеру звучания, хранящегося в памяти ума, упуская при этом некоторые важные аспекты спектра, необходимые для более правильного звучания в фонограмме.
Фактически ум способен обманывать, предлагая вместо реального желаемое, и он это делает! В таком случае в общем контексте всей фонограммы звук может потеряться, создать грязь или вообще зазвучать отдельно и не так, как хотелось бы. И глупо тут было бы обвинять звукорежиссёра, так как к нему на пульт приходит звук, с которым практически уже ничего нельзя сделать.
Только очень большой и многолетний опыт прослушивания правильной музыки и образцов правильного звучания инструментов и эффектов формирования звуков позволяет избежать обмана восприятия, и то не всегда, так как существуют ещё различные аспекты восприятия, такие как усталость, замыливание, колеблющееся эмоциональное состояние и т. д.
Если же нет такого опыта, то чтобы уменьшить ошибку восприятия, необходимо прослушать тестируемый звук в контексте полной фонограммы, поскольку именно фонограмма предоставляет фрагменты, необходимые для сравнения и правильной оценки искомого звука.
Можно также использовать метод прямого сравнения с эталонным звуком, при условии, что последний действительно является таковым, что нередко бывает сомнительным. Но поскольку звучание эталонов когда-то всё равно определялась через контекст фонограммы, то наиболее надёжной проверкой будет проверка через подстановку своего звука в фонограмму, которая, естественно, должна соответствовать качеству требуемого уровня.

 

Музыкальные редакторы