Как получить свой неповторимый звук?


Ошибки восприятия звука

В процессе многолетней разработки звуковых эффектов для гитары выяснилась одна немаловажная деталь: звук не существует сам по себе, чтобы он стал таким, каким ты его слышишь, нужны уши и мозг.
Звук идёт не из динамика, и не из инструмента, как тебе кажется, он звучит в твоём мозгу!!! И от того, как настроен твой мозг, так ты его и воспринимаешь.
В оценке восприятия звука мозг основывается на сравнении с информацией, заложенной в нём, но очень часто этой информации бывает недостаточно для полной оценки характера звучания. Тогда мозг достраивает звук по своему алгоритму восприятия до наиболее близкого по характеру звучания, хранящегося в памяти ума, упуская при этом некоторые важные аспекты спектра, необходимые для более правильного звучания в фонограмме.
Фактически ум способен обманывать, предлагая вместо реального желаемое, и он это делает! В таком случае в общем контексте всей фонограммы звук может потеряться, создать грязь или вообще зазвучать отдельно и не так, как хотелось бы. И глупо тут было бы обвинять звукорежиссёра, так как к нему на пульт приходит звук, с которым практически уже ничего нельзя сделать.
Только очень большой и многолетний опыт прослушивания правильной музыки и образцов правильного звучания инструментов и эффектов формирования звуков позволяет избежать обмана восприятия, и то не всегда, так как существуют ещё различные аспекты восприятия, такие как усталость, замыливание, колеблющееся эмоциональное состояние и т. д.
Если же нет такого опыта, то чтобы уменьшить ошибку восприятия, необходимо прослушать тестируемый звук в контексте полной фонограммы, поскольку именно фонограмма предоставляет фрагменты, необходимые для сравнения и правильной оценки искомого звука.
Можно также использовать метод прямого сравнения с эталонным звуком, при условии, что последний действительно является таковым, что нередко бывает сомнительным. Но поскольку звучание эталонов когда-то всё равно определялась через контекст фонограммы, то наиболее надёжной проверкой будет проверка через подстановку своего звука в фонограмму, которая, естественно, должна соответствовать качеству требуемого уровня.

 

Вы собрались купить или купили инструмент, аппаратуру, выложили кучу денег, а звука нет. Или наоборот, вроде звук нравится, а на концерте его не слышно или запись не получается. В общем, всё не так как хотелось бы. Как быть?

 

Прежде всего надо сказать, что музыканты ищут свой звук годами. В 60х годах в Америке было всё просто, практически все гитары и комбы имели свой характер и красиво звучали. Достаточно было просто пойти в магазин и выбрать себе гитару и комбик. Разогнав комбик, можно было получить неимоверно ясный и выразительный звук.

 

Как же быть сегодня? Как получить мощный и ясный звук - тот, который мы слышим у монстров рока?

 

Решением этих вопросов занимается наша Vintage Sound Laboratory. В ней работает группа опытных специалистов: радиоинженеры и звукоинженеры, звукорежиссёры, эксперты в области звука, опытные и талантливые музыканты. Именно этот творческий сплав позволяет не только понять тайну того или иного звука, повторить звучание, но и создать новый неповторимый саунд.

Наши специалисты проконсультируют Вас

и помогут Вам выбрать как правильный инструмент, так и необходимый к нему сет.

 

Для начала надо определиться, чего же Вы хотите, какой Вам звук нужен. При этом не забывайте, что все красивые обертона лежат в спектре средних частот. Не старайтесь на своём комбе и примочках накрутить суперниз и песок вверху! Это плохо читается на записи, а на концерте создаёт грязь, за которой не слышно не только самого инструмента, но и всех остальных музыкантов.

 

Накрутить желаемые верх и низ можно превосходно на пульте звукорежиссёра при записи в студии или при выступлении на концерте, а на комбе Вам надо получить максимум плотности ясности и читаемости при желаемом сустейне и перегрузе.

 

Очень важно правильно подобрать инструмент по своим задачам. Не последнюю роль играет комбик, ведь он фокусирует и формирует самое главное – тембр и динамику звука. Другие темброобразующие устройства следует применять с большой осторожностью, помните, что каждая примочка преобразовывая звук, подъедает его основной тон, и чем их больше, тем меньше основного тона.

 

Старайтесь аккуратнее применять большие перегрузы. Все суперпреампы, симуляторы комбов дают звучание лишь похожее на сам комб, но более мутное, вялое, грязное и менее читаемое, что очень хорошо становиться понятно при записи.

За плечами наших специалистов большой опыт построения сетов для самых разнообразных звуковых решений. Пишите нам и мы поможем вам найти свой звук.

 

Универсальных рецептов тут быть не может, ведь у каждого в голове свой тюнер.

 



 

Но если Вы захотите найти свой звук, то мы Вам поможем!

 


Музыкальные редакторы